Сегодня хочу немного рассказать об общественном транспорте. Дело в том, что он здорово отличается от нашего белорусского. Нет, здесь ходят те же автобусы и трамваи, но качество предоставления услуг значительно отличается.
Парк общественного транспорта в большинстве своем составляют современные модели автобусов и трамваев. Салоны очень комфортные и чистые. Трамваи, если сравнить с Минскими, - это вообще нечто. Ездят они значительно быстрее и очень тихо.
Когда автобус или трамвай подъезжает на остановку, двери у него не открываются. Он просто стоит и ждет. Если кому-то нужно ехать, он нажимает на кнопку входной двери после чего входит внутрь.
На всем транспорте внутри и снаружи установлены электронные табло. Здесь вас не напрягает механический голос, вещающий каждые 5 минут. Взглянув на экран, вы узнаете какая следующая остановка, какая конечная и какая температура в данный момент за бортом. Так же табло есть на больших остановках вроде нашей Pl. Grunwaldzki. Вообще, центральные остановки оборудованы по высшему классу. Они имеют несколько платформ, лифты из переходов, электронные пункты продаж билетов. Вот, как выглядит наша остановка:
Конечно, таких остановок не так много. Например я пока встретил только две. Большинство остановок выглядит вот так:
Еще одна интересная вещь, которая радикально отличается от нашей – это оплата проезда. Все проездные билеты покупаются в специальных автоматах, которые установлены во всех автобусах и трамваях, а так же на большинстве остановках. С виду он выглядит как банкомат: на сенсорном дисплее выбираешь нужный тебе билет, расплачиваешься (монетами или картой), и автомат тут же печатает нужный тебе билет. После чего, ты его не жестоко испещряешь дырками с помощью компостера, а кладешь в другой автомат, и он распечатывает дату и порядковый номер.
Цена билетов за проезд составляет 2.40zł, что значительно дороже чем у нас. Студентам и пенсионерам скидка 50% на все виды транспорта включая и поезда. В сравнении с Беларусью, цены за проезд существенней выше. Штрафы тоже немалые: оплата на месте - 100zł, в течение 7 дней - 140zł, в течение 14 дней - 200zł.
Еще один вид общественного транспорта(если это можно так назвать), это велосипеды. В городе существует специальные станции, где, подойдя к специальному компьютеру и авторизовавшись, можно взять велосипед и ехать кататься по городу. В первый раз нужно зарегистрироваться, ввести свои паспортные данные и номер кредитной карточки. Как только ты берешь велосипед, система начинает отсчитывать время. Время отсчитывается до того момента, когда ты приедешь на любую другую точку и поставишь велосипед. Первые 20 минут можно кататься вообще бесплатно, далее снимаются деньги с карточки - около 1 zł за час. Одна из таких точек находится рядом с моим общежитием, другая – рядом с учебным корпусом. Таким образом я могу доехать до своего корпуса совершенно бесплатно. :)
На сегодня все. Сейчас у нас снова большие выходные по случаю Дня независимости Польши, поэтому ждите скоро очередную статью :)
P.S. Создал страницу блога Вконтакте http://vk.com/wroclife. Так что, кто пользуется этой социальной сетью, подписывайтесь и получайте обновления.
Парк общественного транспорта в большинстве своем составляют современные модели автобусов и трамваев. Салоны очень комфортные и чистые. Трамваи, если сравнить с Минскими, - это вообще нечто. Ездят они значительно быстрее и очень тихо.
Когда автобус или трамвай подъезжает на остановку, двери у него не открываются. Он просто стоит и ждет. Если кому-то нужно ехать, он нажимает на кнопку входной двери после чего входит внутрь.
На всем транспорте внутри и снаружи установлены электронные табло. Здесь вас не напрягает механический голос, вещающий каждые 5 минут. Взглянув на экран, вы узнаете какая следующая остановка, какая конечная и какая температура в данный момент за бортом. Так же табло есть на больших остановках вроде нашей Pl. Grunwaldzki. Вообще, центральные остановки оборудованы по высшему классу. Они имеют несколько платформ, лифты из переходов, электронные пункты продаж билетов. Вот, как выглядит наша остановка:
Конечно, таких остановок не так много. Например я пока встретил только две. Большинство остановок выглядит вот так:
Еще одна интересная вещь, которая радикально отличается от нашей – это оплата проезда. Все проездные билеты покупаются в специальных автоматах, которые установлены во всех автобусах и трамваях, а так же на большинстве остановках. С виду он выглядит как банкомат: на сенсорном дисплее выбираешь нужный тебе билет, расплачиваешься (монетами или картой), и автомат тут же печатает нужный тебе билет. После чего, ты его не жестоко испещряешь дырками с помощью компостера, а кладешь в другой автомат, и он распечатывает дату и порядковый номер.
Цена билетов за проезд составляет 2.40zł, что значительно дороже чем у нас. Студентам и пенсионерам скидка 50% на все виды транспорта включая и поезда. В сравнении с Беларусью, цены за проезд существенней выше. Штрафы тоже немалые: оплата на месте - 100zł, в течение 7 дней - 140zł, в течение 14 дней - 200zł.
Еще один вид общественного транспорта(если это можно так назвать), это велосипеды. В городе существует специальные станции, где, подойдя к специальному компьютеру и авторизовавшись, можно взять велосипед и ехать кататься по городу. В первый раз нужно зарегистрироваться, ввести свои паспортные данные и номер кредитной карточки. Как только ты берешь велосипед, система начинает отсчитывать время. Время отсчитывается до того момента, когда ты приедешь на любую другую точку и поставишь велосипед. Первые 20 минут можно кататься вообще бесплатно, далее снимаются деньги с карточки - около 1 zł за час. Одна из таких точек находится рядом с моим общежитием, другая – рядом с учебным корпусом. Таким образом я могу доехать до своего корпуса совершенно бесплатно. :)
На сегодня все. Сейчас у нас снова большие выходные по случаю Дня независимости Польши, поэтому ждите скоро очередную статью :)
P.S. Создал страницу блога Вконтакте http://vk.com/wroclife. Так что, кто пользуется этой социальной сетью, подписывайтесь и получайте обновления.
17 коммент.:
я все удивлялся, почему это так редко встречалось раньше и вот, прорвались они: твоя параноидальная критика всего постсовкового и хипстерское преклонение перед всем более-менее западным.
трамваи никогда громко не ездят(рельсовый скрип и звуки электромотора не в счет, это даже тише, чем автомобиль), тем более какая тебе разница, если ты обычно пользуешься общественным транспортом надев сенхи. я вот теперь всегда на трамвае возвращаюсь домой, если не тороплюсь. пусть на 15 минут дольше, чем на метро, преодолеваю тот же маршрут, но можно посидеть, посмотреть в окно, послушать музыку. нет этой безумной подземной спешки и шума.
то что двери сами не открываются - это сомнительное удобство, побывав в общественном транспорте в семь утра(что-то не часто это бывает у меня в последнее время), иногда молиться начинаешь, чтобы они сами поскорее открылись и желательно на ходу(думаю, рабочий класс в любой стране по утрам на работу отправляется и не все на Приусах гоняют).
в Бресте тоже очень часто попадаются компостеры, которые печатают дату.
а с великами круто придумано, Минский аналог не так продвинут.
P.S. вроде все сказал...а хотя нет, у нас проезд для студентов вообще бесплатный =Р
*как минимум до декабря, а что потом еще решается, тьфу, тьфу, тьфу*
vlad_anykey, то что ты в наушниках не слышишь шум, это не означает, что шума нет. Именно "рельсовый скрип и звуки электромотора" я и сравнивал. Я просто пишу то что вижу, а вам уже решать, удобно это или нет. Хотя насчет самостоятельного открытия дверей: вполне логично не устраивать сквозняк по всему салону, когда это не нужно.
куда уж тише. Польские трамваи левитируют? я вот уже неделю без наушников езжу, самый тихий транспорт в городе, слышны даже разговоры прохожих, идущих параллельно на тротуаре во время езды.
а двери на ходу откроются, если нажать кнопку?=)
Приезжай - увидишь, точнее услышишь. Нет, только на ближайшей остановке)
не, ну если двери на ходу не открываются, то даже ехать не интересно=)
Про фишку с велосипедами слышал уже давно - вещь отличнейшая... но увы для наших постсоветских реалий совсем не подходящая :(
А вот мои ожидания по поводу европейского общественного транспорта полностью оправдались - и дорого, и качественно! :)
зайцем ездил?)
Ездил, но редко. Штраф в размере 100 злотых отбивал желание :)
У меня - нет. Бывало так, что я за один только день ездил на 15 злотых(если бы платил). Так что дешевле раз в год заплатить штраф, чем каждый раз платить по 1.5 злотых. Да там контролеры и не часто попадаются. Кроме того, по моим наблюдениям, молодые поляки тоже не платят.
Если часто ездить, то лучше проездной брать. Я в Варшаве тоже долго ездил в метро на халяву. Пока не поймали.
Ну, проездной тоже не дешевый. И еще это зависит от того, где и как едешь. К примеру, если мне 3 остановки до универа, так риск невелик.
А для страховки хорошо купить билет и держать в кармане. Если появится контроллер - быстро его "пробить".
И как успехи? На сколько мне известно, после регистрации контролера в автобусе, "пробивание" билета уже не учитывается.
Если контроллер зашел и ты его заметил раньше, чем он тебя, то какие проблемы? Суешь билет в компостер и стоишь с невинным видом. А можно и вообще выйти при желании.
У тебя на билете пробито точное время "kasowania" и если оно позже времени регистрации контролера в автобусе, то у тебя могут быть проблемы.
Ну, я сомневаюсь в этом. Как он докажет, что я купил билет только потому, что он зашел? Кстати, а откуда ты об этом знаешь?
Когда поймают - узнаешь :) Читал в блоге одного поляка.
Буду падать на мороз. "Я твоя не понимать" :). Да и вообще, как я говорил, так дешевле. Но спасибо за инфу, не знал.
Отправить комментарий