понедельник, 12 ноября 2012 г.

Начало или первая неделя

       Всем Привет! Меня зовут Екатерина и теперь я живу во Вроцлаве. Алексей, так как теперь живет в Варшаве любезно разрешил мне продолжать его блог. Я в Польше всего лишь месяц, но за это время столько всего произошло, сколько за год со мной в Питере не случалось! Вот я и решила начать писать маленькие заметки, по неделям. Что получилось - решать вам. Да, забыла рассказать, как я попала во Вроцлав.  Я поступила учится  через проект "Тераз Вроцлав" во Вроцлавский Университет Природоустройства, в магистратуру, по своей специальности "Технология питания"
Итак - начнем....




Первая неделя во ВРО ...
Извините если с ошибками.  Это будет мое первое произведение – если можно так сказать. С чего начнем?  Ну наверное с Питера.  Провожали меня две красавицы – Джульетты  и тащили мои чемоданы по 23 кг.  Питер на удивление провожал ярким солнцем, и нам с чемоданами было довольно жарко. Во внутрь на посадку я должна была уже идти одна – девочки раздобыли тележку, и я на ней поехала в путь, там была очередь. Вначале сдала багаж – за вторую сумку я заплатила 40 евро милому дядечке и пошла в следующую очередь – для проверки паспорта. Все хорошо – дальше попала в Дьюти-фри (Duty-free) и просидела в нем еще примерно полчаса пока не стали запускать на посадку. Там пришлось снимать куртку и ремень, меня пощупали - ручную кладь даже не взвешивали, хотя у меня было 3 сумки одна с вещами – в ней почти 10 кг, вторая с нетбуком  и кучей документов и книжек, даже не представляю, сколько в ней килограмм и третья малюсенькая дамская…
Все это прошли и опять минут 30–40 сидели - потом стали запускать на посадку – самолет был очень маленький, уютный, очень милая стюардесса, полет длился долго  больше часа.  Кормили конфеткой и большим хот догом – хлеб и сыр внутри. Напитки были разнообразные – кофе, чай, вино предлагали… Короче мне очень понравилось – высадили на улице сразу в автобус который довёз нас всех до здания аэропорта. А вот тут началась тягомотина, в очереди чтобы пройти паспортный контроль я простояла часа два (именно наша очередь – для не Евросоюза – была такой долгой)  - в ней пани проверяла всех досконально – меня тоже заставила показать документы и спросила зачем я еду во Вроцлав. Но на этом был не конец, следом была опять очередь на досмотр, опять надо было раздеваться и вытаскивать пояс из штанов…  Больше в самолет пояса одевать не буду.  Короче, когда я поднялась на второй этаж побежала смотреть свой рейс (так что ДЖУЛЬЕТТЕ  спасибо огромное – минут за сорок между рейсами я всего это реально бы не сделала). Найдя свой рейс и видя, что у меня еще полно времени я пошла искать сим-карту. На ломаном польском и с телефоном в руках вначале купила, как оказалось, пополнение телефона на 50 злотых, потом в другом супермаркете нашла сим-карту и позвонила Аленке, которая меня встречала в аэропорту Вроцлава. Да забыла написать все бы хорошо – но у меня по страшному болело горло (заболела я еще в Севастополе в самый последний день). Второй полет очень отличался от первого – самолет был огромный. Народу очень много,  кресла с двух сторон по 3 человека, кормили одной шоколадкой и пить - только вода, соки, кока-кола. Ни кофе, ни чая.… Но зато расстояние было меньше – по моим ощущениям летели всего минут 30. В аэропорту я сразу нашла тележку и ждала минуты две чемоданы – все погрузила и поехала. Выезжаю и сразу вижу Аленку и еще вторую девочку что меня встречают!! Но на мое удивление за ними стоит Мирослав – он, оказывается, встречал мальчика из Казахстана.  В итоге мои чемоданы поехали у Мирослава в машине до академика, а мы с девочками на автобусе, пока добрались до академика было уже темно – НО ТЕПЛО! А чемоданы были уже в комнате, там была Настя из Мурманска (с которой мы можно сказать поступали вместе и знакомы заочно уже пол года) и еще одна девочка с Украины. Вообще в наш Вроцлавский университет Природоустройства  поступило 8 человек. Первое расстройство было то, что в Академике нет интернета (Настя уже написала на него заявление и подала поданне – но он будет дня через  три, четыре).  Причем самое обидное что в других академиках интернет есть!!!  Еще конечно первое впечатление от академика – отдельно туалет, ванна, душевые! Отдельная комната – там раковины и стоит стиральная машинка ПОД ЗАМКОМ ЗА РЕШЕТКОЙ. Чтобы постирать - надо заплатить 3 злотых. Пока стираю по мелочи руками. В академике как раз довольно тепло, не дует, хотя батареи еще холодные, в комнате есть холодильник и чайник. Жить можно.



Следующий день был сумбурный. Вначале открытие курса, поздравление от представителей университетов, гостей – ну и так далее. Потом тест по-польскому, по результатам которого нас разделили на группы. Следом обед, кстати кормят хорошо – порции больше, но на вкус было по-разному. Так полетели дни, горло у меня не проходило.
Занятия с часов 9 утра и до 16 с копейками, после пытались осваивать окрестности – город по сравнению с Питером конечно меньше – но всего я его еще не видела. Первое что поразило и понравилось это трамвай и автобус – главные средства передвижения. В них заплатить можно внутри своей картой. Билеты есть очень разные – есть для студентов, есть по минутам, например, стандартный билет стоит 3 злотых, а на полчаса – 1,5. Поляки очень много ездят на велосипедах – это очень распространено!!!  Так вот, дни полетели, мы малость освоились, в интернет в Макдональдс ходим. А тут в четверг утром я обнаружила на пальце маленькую ранку (с нее все и началось) – ну ранка и ранка – у меня их было великое множество….  В течении дня палец стал распухать, к вечеру распух до ужаса и стал весь красный. Я его йодом заливала, парила - не помогло. Часов в 11 ночи стала подниматься температура. В итоге девчонки вызвали скорую помощь.  Она приехала минут через 10. В комнату зашли две особы мужского пола – один постарше, второй - помладше (кто старше – я так понимаю, немного понимал по-русски). В итоге меня посмотрели, измерили температуру и давление и сказали надо ехать в больницу. Ну чего – поехали, тем более палец дергало ужасно. Больница оказалась совсем недалеко, привезли, дежурной оказалась милая пани. Они все объяснили, я молчала, только отдала паспорт и страховку! Потом минут 20–30 искали, вызванивали хирургов. Пришли два амбала в хорошем смысле, на вид лет 40–50, провели меня в операционную, или я не знаю как кабинет называется,  посадили. А руку положили на стол для операций – и начали резать!!!! Ну вначале конечно чем то побрызгали – замораживающим, делали надрезы и выдавливали гной. Могу сказать только одно - было больно. Ну порезали, замотали, записали меня в журнале. Спросили откуда я, на кого учусь, и еще - стоит ли в Питере еще Аврора!!! Выписали таблетки (антибиотики) – ревинол, поливать на палец и сказали прийти еще показать (правда я не очень поняла когда именно приходить). А еще довели (эти два хирурга) почти до общежития, время то уже было примерно час ночи. На следующий день пошла на занятия – вроде так палец отпустила, зато горло все сильнее болит, и досидеть до конца занятий уже не смогла, отпросилась у Мирослава, нашла аптеку, накупила лекарств и домой лечится. А в Субботу  у всех была экскурсия. Я с утра встала раньше всех – палец размотала, он опять набух, и потопала в больницу (она называется Склодовская-Кюри). Прихожу - протягиваю бумажку, которую они мне написали. На вахте новый мужчина. Он посмотрел, повертел и говорит, что мол это надо в поликлинику по месту академика.  Что мол, я так поняла, то было по скорой, а теперь надо иди в поликлинику!!!  Я прошу у него адрес. Он мне пишет ул. Сенкевича, а номер дома он не помнит. Я пошла опять в академик и у пани на вахте спрашиваю какой дом мол, куда их академик относится, на что она мне говорит что не помнит. Но это недалеко, выходишь и все время прямо!  А последнее и самое главное что она говорит – это то, что поликлиника по субботам и воскресеньям – НЕ РАБОТАЕТ!!!! Вообще ….
Я переоделась и пошла искать, изучила почти всю улицу Сенкевича – нашла там три на мой взгляд поликлиники – и все закрыты. В ПОЛЬШЕ в субботу и воскресенье они ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТЫ!!!!  Иду обратно в академик, и тут звонит Мирослав (девчонки поехали на экскурсию и ему все доложили) и говорит, что есть больница на улице  Траугутта и там принимают по выходным и есть хирург – мол, езжайте туда! Я обрадовалась, побежала в академик, с пани на вахте нашли улицу, и поехала на эту улицу!
По дороге я естественно заблукала, туда надо было ехать с пересадкой, ты садишься в трамвай, едешь 5-6 остановок и ты уже почти весь путь проехал. Я вначале села не в ту сторону – поездила маленько - ну в  итоге скитаний нашла эту больницу (параллельно мне названивал Мирослав и спрашивал как дела). В итоге в больнице, а народу - больных там довольно было немало, меня показали хирургу. А он говорить: Вас мол принимали первый раз на Склодовской – Кюри, там ваша карточка, там и должны дальше обслуживать. Я выхожу, реву, звоню Мирославу, докладываю – он извиняется почти, говорит, что они были обязаны меня принять!!! Еду обратно – в смысле я зашла в трамвай, проехала одну остановку и обнаружив что устройства выдающее билеты не работает, Вышла на следующей остановке. И поняла что, кажется, с меня уже хватит сегодня езды, и я знаю, где я нахожусь!  В итоге обратный путь домой я прошла пешком и еще поняла что по сравнению с Питером расстояния смехотворные и город меньше!! Так что его запросто можно обойти ВЕСЬ пешком!  Я потихоньку стала уже ориентироваться и район где мы живем, уже знаю!  На обратном пути меня взяла злость и я решила опять зайти в эту Склодовскую–Кюри!  Там опять был утренний пан и я на него напором: Вы меня должны мол принять!!!!!!  В итоге он кому то позвонил и сказал (смотря на мой несчастный палец) – что его надо мыть с хозяйственным мылом! А я эту информацию в прошлый раз прослушала, поливать ревинолом и ПРИДЕШЬ к НАМ в ПОНЕДЕЛЬНИК с 8-13!!!   Ну хоть что то добилась! Завтра никуда не пойду на экскурсии, потому что экскурсия в парк Линово, там надо будет лазить по канатам а с моим пальцем это не возможно – буду завтра лечится! 

6 коммент.:

Ascold комментирует...

C почином! С Алексеем мы вместе учились весь прошлый год на курсах польского языка, рад, что у него появилась преемница :) Читать ваши приключения весьма интересно, продолжайте в том же духе :)

И, конечно же, выздоравливайте!

Екатерина Батя комментирует...

Спасибо! Dziękuję! С пальцем уже давно все в порядке!

Wróblewska Katarzyna комментирует...

Вот только парк линовы - то есть канатный парк:) а Леново - это компы такие :)
не люблю тут болеть!

Екатерина Батя комментирует...

да - конечно парк Линовы !! исправила, спасибо! В Польше лучше не болеть !!

jestem Polak комментирует...

Здравствуйте!!!Я тут почитал что Вроцлав маленький город!!Мол его можно пройти весь пешком!Это не правда!!!Я там был 2 года подряд и знаю,какой город и т.д!!!Вроцлав Такой же как Питер,уж поверь мне!!!!!!!!!!!!

Екатерина Батя комментирует...

Спорить не буду ..... во Вроцлаве живу всего 7 месяц ... а в Питере прожила 6 лет... Но Вроцлав не такой же как Питер - они разные .... хотя сходство есть...

Отправить комментарий

 
;