вторник, 13 ноября 2012 г.

Вторая неделя во ВРО ….

         Начну естественно с понедельника. Утром раненько (вместо занятий, которые я прогуляла, первую пару) - я побежала в больницу, Склодовскую–Кюри, к 8 утра. Забыла написать кто не в курсе – что за занятия. Все мы, кто поступил через проект «Тераз Вроцлав», приехали во Вроцлав на  адаптационно-языковой курс, который длился с 19-27 сентября 2012 года.
В больнице дежурил тот же дяденька, с которым я разговаривала в выходные. И показал мне куда идти, в другой корпус, искать амбулаторию хирургичну! Я ее нашла, с трудом правда, поплутав немного, ну да ладно. Там была медсестра только. Посмотрела она мои документы и сказала, что нужно ждать лекажа (врача).  Под дверями, в итоге, я просидела примерно полтора часа, причем со мной сидели и поляки, я так и не поняла, почему не было врача, вроде как она дежурная и одна на всю больницу.  Когда наконец-то пришла милая женщина,  пыталась говорить со мной по-английски, то сказала что меня она не может принять, потому что в этой бумажке (что мне по скорой выдали) написано по месту жительства дальше идти, то есть по адресу академика, и опять меня послала на улицу Сенкевича….


             Причем при этом очень мило улыбалась и извинялась.… И повторила еще, что мыть палец надо МЫДЛОМ ШАРЕ, теперь я знаю, что это такое - это хозяйственное мыло, причем оно стоит в Польше дороже, чем обыкновенное с запахами. Ну и в итоге я пошла на занятия, а после них все таки зашла в поликлинику на Сенкевича. Пани в регистратуре мне очень удивилась и сказала приходить утром к 8.00 за талоном и что к Хирургу очередь за неделю.…  А палец то потихоньку начал выздоравливать благодаря советам моей сестры Маняши! Я его парила в соде и соли и купила мазь с антибиотиком,  которую прикладывала к надрезу, из которого выходит гной.

            А тут пошли занятия, не до пальца стало, потому что в среду уже экзамен по-польскому, но я все преодолела!  Тест написала, а после теста было самое интересное - Аквапарк! Я решила, была не была, пойду!  А то я и так с этим пальцем все экскурсии в выходные пропустила. Вначале  Аквапарк мне не понравился, народ весь дорвались до горок. Это поднимаешься на третий, четвертый этаж, а там разные уровни, садишься и можно сказать лежа по желобу катишься в воде вниз. Я раза два попробовала, но если честно – лично мне не понравилось.  Хотя девчонки отрывалась по полной!  Потом пошла смотреть бассейны, они там разные. Есть маленькие - ты по кругу садишься, а в воде – бурлящие пузырьки. 


    Есть бассейн  - сделан как входишь в море и там волны искусственные. Я чуть поплавала, но блин когда ты ногами достаешь до пола, как то плавать не интересно. Тем более мне, рожденной на Черном море!   Я пошла дальше, там есть еще два бассейна, которые находятся на улице. Один из них с соленой водой! Вот там мне понравилась больше – и вода снизу бурлит, и можешь поплавать, а потом сесть на бурляшки и кайфовать!
            Бродив так,  я услышала, что в аквапарке есть еще САУНА (а я сауну люблю) – но там только с 18 – потому что надо раздеваться. Меня это конечно смутило, но очень хотелось попасть в сауну! Я нашла девочек из нашего проекта, которые тоже хотят пойти и мы пошли. Да, ты должен снять купальник полностью, такие правила, но можешь обернуться в свое полотенце – если оно большое – многие так и делали. А если у тебя маленькое полотенце (как у меня было) – то берешь большую простынку!  Они там лежали в специальных корзинах. Вот я в нее и обернулась и мы пошли. Дальше все что было – КЛАСС! Мы вышли из помещения на улицу – там такая большая загороженная территория, травка, на травке лежаки! Вдалеке, небольшое деревянное здание, сама сауна. Рядом с выходом из нее – душ и маленький бассейн. Мы были в сауне 4 раза, выходили, заходили, еще попали на банную церемонию! В течении 15 минут молодой парень (пожилой я думаю там не выдержал бы) – подливал на камни водичку с разыми очень приятными запахами, потом махал полотенцем, разгоняя воздух. Я сидела не на самом верху, а на второй полке, и поэтому все выдержала!  После сауны как заново родилась – горло и насморк - все прошло и даже пальцу понравилось! Сколько мы там времени пробыли – не помню, но когда очнулись, было уже часов 7 вечера, а запустили нас в аквапарк в 3 часа дня. Короче я покайфовала, для моего организма прогреться было самое то!  Кстати о погоде во ВРО, кто-то мне говорил, что это самый теплый город.  Ничего подобного, здесь погода меняется хуже, чем в Питере, светит солнце, припекает, 25  градусов, а на следующий день - дождь накрапывает и очень холодно!

            На следующий день после сауны у нас было закрытие ТЕРАЗА – вручение свидетельства о прохождении курса языка с оценками. Последний раз вкусно покормили!  (Кстати кормили в течении этих 10 дней очень хорошо – первое и второе, и большие порции). После занятий – мы занялись переселением из одного академика в другой, из Зодиака в Центаур. Оформлялись, заплатили деньги, фотография нужна была на пропуск в академик!  Перетаскивали вещи, благо что академики находятся относительно друг друга недалеко. Новый академик по сравнению со старым Зодиакам показался вначале хуже! Во-первых нет лифта – и нам пришлось на 4 этаж тащить сумки по лестнице. Мы живем по-польски на 3 этаже, а по-русски на 4. Здесь первый этаж не считается – 0. Второй – это первый и так далее …. Во вторых тут нет чайника электрического в номерах, но хоть холодильник есть!   А еще у Зодиака вид из окон был на дорогу и на деревья – он был как бы на самой окраине, рядом парк.  А у Центаура на входе в академик стоят мусорки и рядом бродят бомжи!  А вид из окна у нас теперь не на деревья, а на крышу ближлежайшего магазина!  Ну а так ничего, все остальное то же самое, отдельно туалет, отдельно умывальня, отдельно душ. Вчера вещи я почти уже все разложила – у меня кровать около окна – только окно большое, во всю стенку. Под кроватью есть отделение, куда можно положить чемоданы и вещи. Над каждой кроватью - полочка и  2 шкафчика. Есть еще шкаф для вещей.
 Да, я забыла написать, в комнате я теперь поселилась с Инной. Она тоже поступила в магистратуру и будет ходить на те же курсы по-польскому, что и я! А третья девочка должна быть полька, но мы ее еще не видели! Интернета нет опять – я так поняла это потому что еще отпуск у всех – и надо ждать 1 октября – когда все начнут заезжать в академик. Так что в интернет мы ходим в Макдональдс!  Еще в академике есть кухня, естественно отдельно, рядом с лестницей – и надо пройти три двери, чтобы попасть из кухни к себе в комнату!
Да сегодня утром  (в пятницу) – я решила все-таки дойти до этой поликлиники на Сенкевича. Встала рано, все еще спали. Погода на удивление была солнечная! Прихожу, подаю все документы, говорю, что мне нужен Хирург. Она все внимательно посмотрела – потом с моими документами пошла куда-то – не было минут 5, приходит и говорит: Мы вас примем, но заплатите за прием вначале 100 злотых (это 1000 рублей) и мы вам предоставим счет–фактуру!  А ее вам оплачивать будет уже страховая компания в России!  Я посмотрела на нее – развернулась и ушла …. В Россию я не собираюсь пока, а палец уже чувствует себя хорошо!  А на днях, кстати, встретила девочку, и она сказала:  Что очень хорошо что у тебя была страховка, когда тебя по скорой увозили ! А то если бы не было – платила бы 400 злотых – 4 тысячи рублей !!!!!  Вот такие дела! ВЫВОД – в Польше лучше не болеть!
Ух!!  Мы только что пришли с гулянки, с Инной (суббота - вечер)!  Ноги ели ходят – обошли, можно сказать, полгорода, весь центр.  Теперь я еще лучше начинаю  ориентироваться - мы в академике живем, если можно так сказать на окраине центра. Из всей нашей вылазки мне очень понравился – Ogród Botanicznj  (это Ботанический сад) – там очень красиво! Разные деревья, цветы – много суккулентов,  кактусов – ну в общем все как в ботаническом – растения напоминают очень Крым!  Только нигде мусора не валяется, ни окурком – никто цветы не ломает .
Короче мне очень понравилось , потом пошли на Остров Тумски и в центр, на Рынек (это центральная площадь) – на обратном пути немного заблудились, ну ничего – домой дорогу нашли. Вот вроде и все !!!  завтра опять гулять пойдем !!!  а в понедельник на работу и учебу !!!
 R.S. Погода в эти выходные была очень классная – на фотках все видно. Днем очень тепло – солнышко прям  греет, печет, до 20 градусов – а вечером уже довольно прохладно. Но все  таки тут теплее чем в Питере, и еще природа, деревья а особенно вечно зеленые – такие же как в КРЫМУ !!!!  я много похожего видела !!


5 коммент.:

Staryi комментирует...

Ну я рад за тебя, Катюша !!!

Екатерина Батя комментирует...

Спасибо !!!!!!!!!!!!!!!

Alex Evsukov комментирует...

В аквапарк я ходил не часто, но это было одно из самых любимых мест. Возвращаешься оттуда физически уставшим, но свежим и морально отдохнувшим. А вот в сауну я так и не попал.

ген комментирует...

На этой странице на некоторых фотках есть остров Тумский!!!Так оно не?!

Екатерина Батя комментирует...

Да - на двух фотках - это остров Тумский! 1 и 5

Отправить комментарий

 
;