воскресенье, 2 октября 2011 г.

Отъезд

"Через 2 часа будем в Варшаве” – сказал водитель.  Кто-то воодушевленно хмыкнул, кто-то мрачно кивнул. Большинство же просто проглотило информацию, не издав ни звука. По расписанию автобус уже должен был быть в Варшаве. Но, как часто это бывает, таможня внесла свои коррективы в наш график. За окном во тьме проносятся бесконечные столбы, изредка прерываемые маленькими польскими городками. С каждым следующим городки все меньше и меньше походят на наши белорусские…


Из Минска автобус отходил в 11.50 с центрального автовокзала. На часах было начало десятого, когда мы с отцом закинули сумки, очередной раз перепроверив, все ли мы взяли. На автовокзале мы были вовремя, через несколько минут подъехал мой автобус. Довольно простой, не самый комфортный, ехавший с пересадкой в Варшаве(хотя обещали прямой), но это был тот самый автобус.
DSC06131
Мое место было 10, рядом со  мной на 9 уже сидела девушка. Мы познакомились. Ее зовут Яна и она учится в Праге, куда и направляется. Учеба у нее тоже началась на прошлой неделе, но она решила опоздать. Спереди ехали девушка и парень, тоже в Прагу. Яна уже объездила полмира: побывала во множестве европейских стран, США, и на этом останавливаться не собирается. В Праге она на третьем курсе и готовиться писать диплом. Как она сказала, в системе, когда каждые планирует себе расписание учиться очень удобно: всегда есть много свободного времени. Девушка спереди(ее звали Настя), в следующем году после обучения поступает на магистратуру в Нью-Йорк. Она уже была там прошлым летом, в Бостоне. Как она сказала, цены на квартиры просто бешенные – 650$ комната, при этом в не самом лучшем районе. Яна же в Праге за квартиру платит 320$, вобщем-то во Вроцлаве цены такие же. В Америке Настя собирается несколько месяцев заниматься волонтерством, в Штатах это жирный плюс для работодателей.
DSC06138
В автобусе набрались самые разные люди: кто в Гродно, кто в Варшаву и дальше в Польшу, ну и Чехию.  Все были дружелюбны, активно общались с соседями, рассказывали о себе. До границы добрались быстрее чем я ожидал: около 6 часов. Белорусские пограничники быстро все проверили и отпустили. А вот на польской стороне, пришлось постоять: какого-то мужчину высадили с автобуса и очень долго с ним разбирались.DSC06133
В итоге мы отставали от графика на полтора часа. Все были недовольны кроме меня: у меня вообще не было никаких идей о том что делать в 5 утра, когда, по плану, должен был приехать автобус.
По Польше ехать было интересно, вдоль дорог постоянно сменяли друг друга яркие магазины, бутики и автомобильные салоны. Да и сами дороги у низ не такие как у нас: более сложные витиеватые и действительно ровные. Знаки тоже отличаются: символы вроде и те же, но из за других стандартов выглядят иначе. Всю дорогу над нами ярко светились звезды, ехать было очень уютно. Хотя вот спать нормально, не получалось: хотя это и не удивительно: сидя спать – совсем не то. В  Варшаве мы пересели на чешский автобус. Волосатый, в стиле металлистов 80х чех-водитель сообщил об отъезде, я впервые услышал чешскую речь – не смотря на то, что это славянский язык, ничего славянского я не услышал, только какую-то кучу гласных звуков. Как такое Яна выучила за 9 месяцев в Беларуси, для меня остается загадкой. Западнее на дорогах начал появляться туман довольно густой, сразу напомнивший мне фильм Мгла.
Вроцлав встретил меня окутанный туманом.

1 коммент.:

Unknown комментирует...

Хорошо пишешь. Не без ляпов конечно же, но мне очень нравится! :)

Отправить комментарий

 
;