четверг, 13 декабря 2012 г.

Piąty tydzień - Неделя пятая! Месяц.




Всем Привет! Представляете на этой недели уже месяц как я здесь! А у меня такое чувство, что прошло уже полгода… столько интересного со мной произошло. В общем эта неделя прошла спокойно. В понедельник работа у пани в доме, где живут строители. Было спокойно, так как никого не было. На обратном пути я пошла чуть-чуть пешком и нашла огромный магазин. Купила себе там пачку кофе большую по акции, я теперь туда постоянно езжу, закупаюсь. Вообще в плане продуктов и вещей, что-то лучше покупать в одном магазине, что-то в другом. Например, мясные продукты и овощи лучше покупать в таких маленьких магазинах. Магазин по-польски – это СКЛЕП. А фрукты – это ОВОЦЫ, овощи – ВАЖИВА, такие дела.  

В среду я пошла учится в пиццерию, там ничего страшного нет. Главное запомнить, что идет в какую пиццу. К сожалению, в общественном питании то тишина, то все налетают. Но я в этой сфере работаю давно, так что привыкла… В пятницу тоже пришла, но вместо Томека была Мальгоша, оказывается она в этой пиццерии работает уже 12 лет, и умеет все. Когда надо - заменяет Томека на кухни, а так обычно работает официанткой. С ней работать, как выяснилось впоследствии, очень легко.  Вместо Мальгоши, за барной стойкой работала Ванесса. Я вначале удивилась, что их три работает в зале, а поваром один Томек, а потом узнала, что Ванесса – дочь Томека, и просто помогает. Ванесса родилась в Канаде и в Польшу приехала в 11 лет, до этого она польский не знала вообще… Но сейчас, они когда с Мальгошей болтали при мне, она так по-польски тарахтела, что я бы не в жизни не сказала, что она не знала польского. На следующий день, в субботу, я работала одна. Но с Мальгошей, она за стойкой, все мне подсказывала, что я не знала. К вечеру появился Томек с семьей, женой Ренатой и маленькой трехлетней дочкой.  Явно пришли все на меня посмотреть. Я всем понравилась, потому что он снял объявление, которое весело на дверях, что они ищут повара (кухажа по-польски).

Что еще такого рассказать?  Да, я все никак не могу активировать карточку банковскую, Рекао банка, потому что вначале я две недели ждала пока она, карточка, придет по почте на мой адрес академика. Когда она наконец-то оказалась у меня в руках, выяснилось что там карта, а ПИНА нету, он будет отдельно, в другом письме. Я очень недоумевала как так, нельзя что ли в одно письмо все разом положить. А мне объяснили что нет нельзя. Так как вдруг письмо попадет в чужие руки и там сразу будет и карта и ПИН, бандит пойдет и снимет все твои деньги со счета. Такие дела…

А еще я пошла платить деньги за академик, в другой банк. Там очередь была, передо мной человек 9. Принимали две девушки, просидела я там примерно час. Если честно, мне их хотелось убить, вначале одна работает, вторая куда–то пошла с бумажками. И так все не спеша, все делают еле–еле. А вся очередь тихонько сидит и молчит, кто книжку читает, кто в телефоне щелкает. В Питере бы вся очередь при такой работе уже гудела бы вовсю. А тут все спокойно, я обратила внимание, что поляки вообще спокойны. Если допустим выходные, все тихо, тишина на улицах,  все спокойно гуляют, никто никуда не спешит, не бежит, не торопится, с ног тебя не сносит.  Ну только велосипеды немного мешают… Мы с Инной гуляем после занятий - вечером город по особенному прекрасен.

Занятия у нас по четвергам додотковэ (дополнительные) – на них показывают документальные фильмы.  На этой недели было первое занятие (до этого они ни как аудиторию не могли найти). Ведет занятия та же пани что и по вторникам. Она  сказала что сегодня мы посмотрим фильм художественный.  Называется Вшыстко цо кохам (Все что я люблю). Фильм про события в Польше. Которые развивались в 80 годы, когда в Польше стояли советские войска. Если честно после фильма было двоякое чувство. С одной стороны, захотелось узнать больше про историю Польши. С другой стороны – я бы такой фильм никогда бы в жизни не показала на большую аудиторию (нас было человек 30 со всех групп, это мало, но все же, были и мальчики, и девушки). А в фильме было несколько непристойных сцен. Нет, фильм не плохой, я только не поняла, как можно было его показывать на большую аудиторию. Но может  это нормально.



Параллельно с письмом, что я вам пишу я стираю. Уже кажеться раньше писала про стирку. Одна стирка стоит 3 злотых (30 рублей), машинки немецкие, большие, на много килограмм. Как стирают, мне нравится, вещи чистые, но я всегда ставлю на деликатную стирку.  Минусы: там нужен жетон. Ты керовничке (вахтерша по-русски) даешь 3 злотых, а она тебе жетон. Загружаешь вещи в машинку, выбираешь режим, сыпешь СВОЙ! порошок и кидаешь жетон.  Потом через час приходишь и развешиваешь свои вещи на сушилки, если место есть. Если нет места, она не разрешает стирать. Минус  в том что на весь академик всего 2 стиральные машинки,  и 4 или 5 сушилок.  ВСЕ!!!!! И еще, очень часто, почему то, этих жетонов нет. Я уже пару раз так попадала, машинки свободны, вешать тоже есть куда, а жетона нет. Вот такая жизнь в академике………..



2 коммент.:

Wróblewska Katarzyna комментирует...

Приветик! Очень нелохо пишешь, так по-житейски. Я приехала во Вроцлав полтора года назад и поступила в Универ. Тоже писала несколько заметок на эту тему :)

http://kasia-wroblewska.blogspot.com/2011/09/blog-post_30.html - вот тут можно почитать мои заметки, если интересно!

Кроме того, начала вести еще один блог о Нижней Силезии, но больше с перспективы путешествий: http://nsilesia.blogspot.com/ - вот такой.

Извини за "отальне" ссылки в комменте, просто хотела поделиться.
Буду рада общению в дальнейшем!
Катя

Екатерина Батя комментирует...

Катажина буду рада общению !

Отправить комментарий

 
;