четверг, 13 декабря 2012 г.

Сzwarty tydzień! Четвертая неделя!




Всем привет! Так что там было в понедельник? Я как-то мало писала про занятия по-польскому. Мне очень нравится! Во-первых: нравится моя преподаватель, Дорота  Круль, она очень интересно объясняет. Я уже писала кажется, что в группе есть и немцы, и русские, и даже одна девочка из Мексики! Так вот Дорота объясняет, если что-то непонятно кому-то, по-польски и по-английски!  Так что я параллельно еще и английский может выучу.  Дорота  очень четко произносит слова и я все понимаю! Занятия у нас у нее 2 раза в неделю, в понедельник и среду.  А по вторникам и четвергам – дополнительные занятия! (на них будут рассказывать про Польшу и показывать  документальные фильмы).  В этот вторник было первое такое занятия. Мне очень понравилась преподаватель,  пани, уже не молодая, но  очень четко все говорила. Причем с немцами (которые явно многого по-польски не понимали) –  тут же с ними говорила по-немецки.

Во-вторник я снова работала в доме, который обычно убираю в понедельник! Мне вообще нравится во Вроцлаве  районы (они обычно на окраинах), где одни частные дома. Дома очень ухоженные и прикольные. Вокруг каждого дома – садики, только там не растут помидоры и огурцы!  А только вечнозеленые растения (ёлочки, пихты и так далее).  Этот дом, где я убираю, мне рассказали, раньше был детский садик! Там очень прикольная кухня, интересно сделана, она вся из дерева.
Следующий день был среда!  Вечером – занятия.  А днем, к часу, я поехала на новую работу,  куда не получилось доехать в понедельник. Добиралась  я туда  довольно долго, захожу, здороваюсь, а мне с порога говорят: до свидания.  Мол, я пани ждала в понедельник, пани не пришла, извините, до свидания! Даже не спросила что к чему! Я не стала оправдываться,  развернулась и ушла.  Ничего, все что ни делается, все к лучшему!  Поехала я обратно, добралась до Грюнвальского, и думаю, а давай здесь, в своем районе поищу работу! Ну и пошла гулять, где видела, что  написана сукерня (кондитерская) или пекарня, заходила, здоровалась и отдавала свою биографию. Кто-то брал, кто-то вежливо посылал.  Брожу я так и вижу - написано ПИЦЦА, и  написано ищем повара! Ну, думаю, зайду. Внутри оказалась маленькое помещение и  девушка за барной стойкой (это была Анита). Отдаю ей свою биографию и пошла дальше,  я прошла всего два дома – звонок.  Я вернулась. Внутри оказалось очень мало места и мужчина (тощий, тощий). На ломаном моем польском мы друг друга поняли. Он немного знает русский. Ему нужен повар, который умеет делать пиццу. Договорились, что я приду в субботу. Я согласилась.
Четверг у нас с Инной оказался выходной. Занятий не было, сказали будут в следующий четверг – типа для нас нет салы (аудитории) и мы пошли гулять в центр. Я искала везде гномов, а Инна меня фотографировала.  Но было довольно холодно, я уже писала, что здесь, почему что, погода очень сильно и быстро меняется. А еще меня удивляет, что когда очень холодно поляки ходят раздетые.

Да я мало писала о академике. Я уже ко всему привыкла, душ принимать кайф, потому как вода всегда есть горячая и напор очень хороший (в отличии от того что было у нас в Питере). Мы по этажам расселены таким образом: 1 этаж – девочки, 2 и 3 – мальчишки,  4 – опять девчонки. Вот мы и живем на 4 этаже! Да в Польше 1 этаж – портер, второй – это первый и так далее. Со стиркой тоже разобрались - 3 злотых стоит одна стирка. Интернет у меня тоже теперь есть! Что еще для счастья надо! В комнате мы живем так же по-прежнему вдвоем! Третьей девочки нет и когда будет неизвестно. Местные магазины мы тоже все освоили! Продукты – что-то в Бедронке покупаем, что то еще где-то, короче уже освоились. Из минусов – нас с Инной очень достали ВЕЛОСЕПИДИСТЫ! Здесь они ездят не по проезжей части, а там где люди ходят, для них специально разрисованы дорожки, но в некоторых местах для них нет дорожек. Но они все равно ездят по узким дорожкам. Крича пшепрашам(простите). Причем их ВЕЛИКОЕ множество! А так как мы с Инной в основном ходим пешком – то блин …   ВОТ! Высказалась.

Суббота. Я пришла вовремя к 10 утра , пиццерия открывается в 11. Ровно в десять была только официантка-бармен  Алина! (она и официантка, и бармен, и уборщица, и посудомойка, все в одном) Место там очень мало. А поваром работает  сам хозяин, зовут его ТОМЕК . Он является и хозяином пиццерии. Последние 2 года, я так поняла, они не могут найти повара! И поэтому он бедный работает один. Ну что я могу сказать работа и не сложная и трудная одновременно.  В меню только ПИЦЦА – 15 наименований и гирос (это курица жареная на вертеле, как в Питере шаурма, с фри). самое главное – организовать себя. Ну как в общественном питании, то много народу, то тихо. Когда тихо – делаешь себе заготовки.  Из минусов , тесто на 10 кг муки, месишь руками. И когда делаешь пиццу, одновременно у тебя в печки может быть тоже пицца (когда много заказов).  Короче самое главное все запомнить и себя организовать. Еще мне очень нравится что они ко мне отнеслись очень положительно. Я с ними на ломаном польском разговаривала и они меня понимали, если не понимали, то переспрашивали. Я начинала объяснять, и я так же, если не понимаю – переспрашиваю. Короче на работе еще научусь потихоньку разговаривать по-польски. 


В воскресенье мы с Инной ходили на кладбище советский офицеров и искали ее дедушку.  Мне очень понравилось кладбище (зментаж). Очень аккуратно и все красиво сделано.  Дедушку не нашли, зато погуляли.  Дошли оттуда до центра, я опять искала гномиков!  Причем самое смешное, вроде уже шли по тем же улицам что и раньше, а эти маленькие краснолюдки – оп и вот он.  Я вроде тут уже проходила а гнома не видела.  Гномов во Вроцлаве больше 200 штук, так что мне еще собирать их и собирать. Вечером я опять пошла в пиццерию учится.  И еще на недели опять пойду, чтобы в выходные следующие выйти уже на работу.  А то, я поняла так, Томек без выходных работает уже два года. Вот такие пироги.
 А лебеди на фото - это рядом с университетом, где мы учимся. Мы ходим их кормить. Один лебедь мне чуть палец не откусил, хорошо что я в перчатках была .....



2 коммент.:

Fazila комментирует...

Очень интересно и доступно написано! спасибо

Екатерина Батя комментирует...

dziękuje

Отправить комментарий

 
;