четверг, 27 декабря 2012 г.

Szósty tydzień - Неделя шестая!


Szósty  tydzień - Неделя шестая!
Ну и + Седьмая неделя (Siódmy tydzień), время незаметно бежит быстро.

Сегодня всего лишь среда, но я хочу рассказать вот что. У нас в академике в основном живут поляки и украинцы, русских очень мало.  Украинцы, которые поступили со мной, все, в основном, на ветеринарию. Ну вот, они проходили скелет собаки, и должны были знать каждую косточку на польском, и на латинском.  Один поляк даже купил скелет собаки, настоящий.  Этот скелет был у мальчишек в комнате и все ходили на него смотреть. Сейчас встретила в коридоре свою Юлю, спросила, что они сегодня делали, а она сказала, что на  занятиях резали собаку! Правда манекен!  Вот с таким народом вокруг я и обитаю!  Будущим ветеринарам делаю массаж.
Я сегодня ездила в Национальный фонд здоровья (Narodowy Fundusz Zdrowia, NFZ) и заполнила бланки.  Студент, который не является гражданином страны ЕС, может добровольно застраховаться, подписав договор с Национальным фондом здоровья (Narodowy Fundusz Zdrowia, NFZ). Ежемесячный взнос на страхование составляет 46,80 злотых, которые нужно платить до 15 числа каждого месяца. Студент, который подписал договор о страховании и вовремя платит взносы, имеет право на медицинскую помощь в полном объеме на территории Польши в центрах, имеющих договоры с NFZ на оказание медицинской помощи. Кстати таких центров по городу очень много. Это я для того делаю, чтобы в будущем не было проблем, какие были с пальцем.

Вспомнила (просто сейчас в коридоре музыка играет) – у нас каждый день убирают (кроме выходных) коридор и Туалет, Умывальню, и Прышницу (Душ). И у уборщицы всегда играет музыка – только не в наушниках, а так для всех. Не знаю почему… В Питере уборщицы тоже слушают музыку, но всегда в наушниках.
Суббота – 27 октября.  Во Вроцлаве выпал первый снег и шел целый день! Я вечером после работы даже снежок слепила. В общем время бежит быстро. Шестая неделя как-то плавно перетекла в 7…. У меня жизнь немного устаканилась. С понедельника по четверг – учеба + в некоторые дни подработка. А в выходные – работа в Пиццерии с 10 до 10. Так что жизнь течет. 
Расскажу о некоторых аспектах. Во-первых мне наконец-то пришел ПИН и я смогла активировать карту ПЕКАО. А еще я сегодня поехала на Давида в Narodowy Fundusz Zdrowia, NFZ и получила свой договор о добровольном страховании. Думала на этом все, да не тут-то было. Надо было ехать в ZUS, потому что после подписания договора в течение 7 дней студент должен зарегистрироваться в отделе или инспекторате Zakładu Ubezpieczeń Społecznych (ZUS), подавая бланк ZUS ZZA („Zgłoszenie do ubezpieczenia zdrowotnego”). Решила я не тратя время даром поехать туда – а происходило все сегодня во вторник утром рано. Потому что к 12 часам мне надо было на работу.  Короче, поехала я в ZUS, а он оказался в районе Вроцлава, где я еще не была. Время уже почти 11 утра. 

           До ZUS я добралась, захожу в большое здание, там довольно много народа. На входе сидят две Пани, я к ним.  Они дали мне бланк,  его заполнишь, возьмешь талончик с номером в специальном автомате (такие есть и в Питере – например на Финляндском вокзале) и жди своей очереди. Я стою с этим листиком и ясно понимаю, что заполнять и сидеть в очереди я буду очень долго и спрашиваю - можно ли завтра прийти.  Одна из дам отвечает что можно, но завтра может быть в 2 раза больше народу. И что бланк легко заполнять.  А я ей на ломанном польском говорю, что у меня нет времени.  В итоге она мне нажимает талончик и ведет к одной из Панн, которые принимают. БЕЗ ОЧЕРЕДИ!  Та за 10 минут сама заполняет мне этот листик, все остальное вбивает в компьютер.  Спросив меня пару слов, где Имя в паспорте, а где Назвыско (Фамилия). В итоге через 15 минут я на остановке сажусь в трамвай и вовремя к 12 приезжаю на работу.  Если честно я была в шоке. И всем естественно сказала Дзенькуе бардзо (Спасибо). У меня такого в Питере никогда не было…. Вот такие дела, потом, после работы помчалась на занятия, на которых нам рассказывали, что за праздник будет в этот четверг. Празднуют его все поляки. Поэтому никто не учится, не работает (даже наша пиццерия) и все идут на кладбище.


Так вот праздник что будет в четверг называется Dzień Wszystkich świętych - День Всех святых. Первого ноября (День всех Святых) - это один из самых важных дней в жизни поляка. Праздником это назвать сложно, скорее немного грустная встреча с теми, кого уже с нами нет. До первого ноября поляки посещают могилы, тщательно их убирают, приготавливая к важному для них дню. Первого ноября в Польше выходной! Люди посещают кладбища, несут на него цветы (большей частью цветущие хризантемы в горшочках), зничи.  ЗНИЧИ - такие симпатичные фонарики, иногда стеклянные, иногда пластиковые, в которые вставленные "вклады" (это прозрачный пластиковый стаканчик, заполненный парафином и с фитилем). Такой фонарик горит несколько часов подряд.  Особенно красиво в эти дни выглядит кладбище после захода солнца - множество разноцветных огоньков, которые горят целую ночь. Зрелище на самом деле потрясающее. Я в понедельник была в большом супермаркете – так там эти лампадки (Зничи) продавались всякие,  и большие и маленькие.


В четверг, когда у всех поляков был праздник, я поехала в Забже, в гости.  Ехать на поезде примерно 3 часа.  Встала в 5 утра, выехала с вокзала в 7.11, в Забже была в 10 утра.  В гостях я провела время замечательно, тем более мы давно не виделись, а вот сам город мне очень не понравился.  Потому что он маленький, серый, понурый, дома большинство из такого темно–красного кирпича, и все черные крыши от того что дома топятся углем. Эти дома, мне сказали, еще строили немцы, чуть ли не при Гитлере. И до сих пор дома стоят и в них живут люди. Короче я просто была счастлива, когда поздно вечером вернулась во ВРОЦЛАВ. Я очень рада, что выбрала именно этот город!!! Да билет на поезд в одну сторону стоит 33 злотых – это 330 рублей.  По студенческому билету – в половину дешевле!





4 коммент.:

Оксана комментирует...

Катя, напишите адрес, где находится Narodowy Fundusz Zdrowia. Это напротив Галереи Доминиканской?

Екатерина Батя комментирует...

нет. Он находится на улице ul. Dawida 2, 50-527 Wrocław (tel. 71797 91 32)

Оксана комментирует...

Большое спасибо!

Екатерина Батя комментирует...

nie ma za co - zwracaj się

Отправить комментарий

 
;