пятница, 8 марта 2013 г.

КАРТА ПОБЫТА




          Ну во первых - дорогие мои читатели, извините за долгое молчание. Курсы польского закончились, 4 месяца пролетели незаметно, сертификат в руках:) У меня началась учеба уже в магистратуре, и время на блог не хватает ... 
       Расскажу сегодня как делала Карту побыту. Для того чтобы Кате остаться в Польше и не ехать в Санкт-Петербург продлевать визу, надо обязательно было сделать Карту Побыта (потому что виза у меня только до 1 февраля).

         Вначале несколько слов, что это такое вообще - Карта побыта
        Карта побыта — документ еврообразца, который имеет юридическую силу на всей территории Евросоюза. Документ содержит биометрическое фото, адрес прописки (в Польше), номер PESEL человека и много другой информации. Карту выдает воевода (губернатор) в соответствии с местом прописки в Польше.
        KARTA CZASOWEGO POBYTU (карта часовего побыта) — карта временного побыта, то есть она носит временный характер и выдается на какой-то конкретно определенный срок (чаще всего на 1 год, но бывает (редко) и на 1,5-2 года). Другими словами это документ, подтверждающий легальность вашего пребывания на территории РП, но с более широкими возможностями, чем виза.
                                          Преимущества получения:
          Возможность пересекать польскую границу сколько угодно раз, или совершенно свободно путешествовать по странам Шенгенского соглашения, даже если изначально вам поставили в паспорт не шенгенскую, а польскую национальную визу.  Помимо длительного легального статуса в стране, карта дает право работать на территории Польши без получения разрешения на работу.  Непрерывное пребывание в Польше в течение 5-ти лет по KARTA CZASOWEGO POBYTU, дает право на получение KARTA STALEGO POBYTU.  Возможность оформления на себя автотранспорта.

        Сразу скажу - дело это долгое и нудное... Вначале идешь в Ужонд и берешь Wniosek и список документов, которые надо собрать и принести. 
          1. Wniosek o udzielenie zezwolenia na zamieszkanie na czas oznaczony (берётся в ужонде, здоровая такая анкета) (Оригинал + 3 копии после заполнения).
          2. Kserokopia paszportu (4 копии страниц с личными данными, 1 копия страниц, с любыми печатями и официальными данными).
          3. Kserokopia poświadczenia zameldowania (4 копии).
          4. Zaświadczenie jednostki prowadzącej studia o przyjęciu na studia (оригинал).
          5. Udokumentowane informacje о źródłach dochodu.
          6. Ubezpieczenie zdrowotne
         7. Cztery kolorowe fotografie o wymiarach 4.5 cm x 3.5 cm, wykonanych w ciągu ostatnich 6 miesięcy, patrzącą na wprost.
         8. Potwierdzenia dokonania opłaty skarbowej w wysokości 340 zl (tytułem udzielenia zezwolenia na zamiszkanie na czas oznaczony), i w wysokosci 50 zl, tytułem wydania karty czasowego pobytu.

      Причем:  TERMIN ZŁOŻENIA WNIOSKU: co najmniej 45 dni przed upływem okresu pobytu oznaczonego w posiadanie wizie.  ТЕРМИН СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ : по меньшей мере 45 дней перед утечкой периода пребывания, обозначенного в визе. 

      Я сдала для карты все документы (анкету,  документы, что я поступила учиться, фото и так далее), короче кучу бумажек.  Кроме одного документа, выписки со счета, что у меня на конто (на счету) – есть деньги. 800 злотых на месяц – умножить на 12 месяцев  + 200 злотых на дорогу обратно!  Конто естественно должно быть польское.
        Проблема состояла в том, где найти такую сумму,  кто мне одолжить такие деньги. Первым делом я обратилась в Пану Томеку (хозяину пиццерии). Он мне сказал что 5 тысяч злотых у него точно есть. Остальную сумму  я спросила на второй работе у Пани Каси, она сказала, что поговорит с мужем.  А кстати срок у меня был всего 2 недели чтобы донести эту выписку!  
       Вот в итоге Пани Кася и Пан Михал одолжили мне половину суммы и я побежала к Томеку. Прибегаю я, а он начинает мне говорить, чтобы я пошла к инспектору с той суммой что у меня есть, и что он уже не может дать мне обещанных денег, мол ему для дома своего надо закупить какой то бензин для отопления...  И  тут я понимаю что я остаюсь ни с чем... Одного понять тогда не смогла – ЗАЧЕМ ОБЕЩАТЬ ТО БЫЛО! 


      И, вот, в таких расстроенных чувствах я пришла на занятия по польскому … Половина суммы есть, половина - нету... Короче, прихожу на занятия, реально почи реву... А на занятиях я сижу рядом с паном Сергеем (ну в смысле просто с Сергеем, он с Украины, разговариваем мы с ним естественно на русском, он приехал в Польшу с дочкой АНЕЙ).
       Он спросил что случилось, помолчал, подумал и говорит, что вечером поговорит с дочкой и они мне дадут недостающую сумму. На следующей день, в четверг, я встретилась с Анютой и она дала мне деньги. Она оказалась обыкновенная классная девчонка!


Я и Анюта - самый замечательный человечек на свете 

       Когда я напоследок сказала спасибо огромное, Аня мне сказала такую ФРАЗУ   -   //Да ладно мол, все в порядке. Папа вчера приходит и говорит – доча тут дело вот такое, там у девчонки проблема, давай поможем, а то у тебя тут хоть я есть, а у нее никого...//
      Я поехала с деньгами сразу в банк и по дороге чуть не ревела от счастья... Положила оставшуюся сумму, взяла справку и тут же ее отнесла в Ужонд. Вот такие дела на свете делаются!! Вечером мы с Аней друг друга нашли в контакте и оказалась что она тоже закончила университет Туган – Барановского, только в Донецке!  Вот такая она жизнь интерестная штука ..

       Карту побыта я получила только в январе. Ой, нет, вначале была дицизия (по русски - постановление). Как раз под Новый год, а сама карта после нашего рождества, 7 января.
        Но что самое смешное когда я получила карту (отстояв опять в той же очереди, где и сдавала документы), прибежала счастливая домой,  в карте нашлось два блонда (две ошибки), мне написали что у меня шаре (серые)  очи, и что Севастополь - это Россия. Если глаза еще ладно, то Севастополь - это уже очень серьезная ошибка.
      Побежала я опять в Ужонд на следующий день. Пан инспектор очень извинялся и пришлось мне ждать еще 2 недели, чтобы получить новую карту .... Вот такие делишки ...
       Зато теперь я могу ездить по всему шенгену... Кстати на свой День Рождения я уже смоталась в Норвегию, в Осло, но об этом следующая история.... 


Магдональдс в Пассаже Грюнвальском 

28 коммент.:

Ascold комментирует...

Спасибо за пост! К ошибкам в картах побыту вы позже привыкнете - мы в сумме с женой получали уже 3 карты, и КАЖДЫЙ РАЗ была какая-нибудь ошибка, приходилось переделывать. У меня в голове не укладывается, КАК можно такие важные документы делать так невнимательно...


И добавлю по поводу владения авто - машину можно приобрести на временную карту побыту, правда, в зависимости от воеводства, думаю, чиновники могут упираться в той или иной степени банально от незнания этого факта :)

Екатерина Батя комментирует...

Спасибо вам что читаете и меня поправляете :) про машины мало что знаю, так как не имею, все в будущем ... а про ошибки в Карте я тоже не очень могу понять - почему...

ген комментирует...

Спасибо Вам большое!!!!Теперь буду знать!Все таки вы очень интерессно рассказывайте!))

ген комментирует...

А карта побыта случаем не карта Поляка?!

Екатерина Батя комментирует...

Карта Побыта и Карта Поляка - две абсолютно разные вещи!!!

Екатерина Батя комментирует...

Карта поляка (польск. Karta Polaka) — документ, подтверждающий принадлежность лица - гражданина одной из стран СНГ и Балтии, к польскому народу. Владелец Карты поляка имеет ряд прав негражданского характера, вытекающих из закона о Карте поляка, принятого парламентом Республики Польша 7 сентября 2007 года.

Екатерина Батя комментирует...

Dziękuję :)

Олег комментирует...

Классный пост, Катя! Я и сам уже переехал в Польшу. Кстати, живу и работаю около Вроцлава :-)
Мой первый пост о Польше: http://oleg-murawski.livejournal.com/646.html

Alex Ponyatenko комментирует...

Спасибо. Но не написано когда подавались документы. И сколько прошло времени с того момента до получения. Еще интересует какая начальная дата указана в карте.

Я так понял, что для нее не требуется проходить интервью и сдавать экзамен по языку/истории. Верно?

Екатерина Батя комментирует...

Олег немного почитала .. Молодец! я очень рада что у тебя получилось.. если хочешь пиши мне в контакте
http://vk.com/katiy_44

Екатерина Батя комментирует...

Alex ох я уже и не помню... документы подала в конце октября а карту получила в конце января !!!!!!!!!!!! карта делается на год:( скоро уже надо делать заново.. нет для не не надо никаких экзаменов - но нужно основание - для чего ты находишься в ПОЛЬШЕ - у меня - Учеба ... я приносила все документы подтверждающие мое поступление ...

Богдан комментирует...

Очень хороший пост! Спасибо, немного разьяснилась ситуация. Но у меня такой вопрос: страховка может быть наша(я на визу делал годовую страховку), или обязательно должна быть сделана в Польше?
Спасибо за ответ!

Alex Evsukov комментирует...

Конечно, наша подойдет. Для того ее и требуют в консульстве :) Но если по каким-то причинам у вас страховки не оказалось, то можно сделать и в Польше.

Богдан комментирует...

Спасибо. Я, в принципе, так и думал, но хотел уточнить! А по поводу свидетельства о рождении не подскажете? На сайте ZUW Szczecin написано "przy pierwszym wniosku akt urodzenia wraz z tłumaczeniem". И правда нужно?

Alex Evsukov комментирует...

Ну если написано, значит лучше сделать. У меня подобных требований не было.

Alex Ponyatenko комментирует...

Так а когда истекает срок? В октябре этого года? Тогда получится, что она не совсе на год, ведь 3 месяца ее нужно ждать!

Сюзанна комментирует...

На других сайтах пишется, что карта стоит 340 злот. Сколько платили вы?

Olga Mazur комментирует...

Спасибо огромное!Один вопросик есть: как долго делали карту побыту?

Аня комментирует...

Катюшка, скучаю по тебе! Ты всегда можешь на меня положиться в любой ситуации! Люблю тебя моя хорошая!

prof pereklad комментирует...

Спасибо вам большое, буду знать!

http://profpereklad.kiev.ua/ комментирует...

Очень интересная статья, http://profpereklad.kiev.ua/

Екатерина Батя комментирует...

340 злотых платишь в самом начале, когда подаешь документы!!! а в конце когда децизия положительная платишь 50 злотых за саму пластиковую карту!

Екатерина Батя комментирует...

Оля вторую карту я ждала в общем около 4 месяцев, а выдали мне ее тоже на 5 месяцев... у всех по разному ..как вас проверять будут...

Екатерина Батя комментирует...

заяц мой я тоже о тебе очень скучаю!

Екатерина Батя комментирует...

не за что ... пишите если будут вопросы!

Екатерина Батя комментирует...

польский надо знать!!! я видела в Уженде что и с кем то приходили с переводчиком или просто кто хорошо знает польский! видела например негров которые общались и на английском!! Инспекторы я так понимаю обязаны знать английский!!! другое дело я например английского не знала... я общалась только на польском!!

Натали комментирует...

может знаете, а если поступить на годовые курсы польского языка в языковую школу, ужонд даст карты часового побыту?(в школе сказали что даст если будет оплата за 2 семестра+месяц интенсива)

Дмитрий комментирует...

Здравствуйте, аналогичная проблемма- вопрос по поводу денег, я так понимаю, вы отдали деньги, которые брали, чтобы получить справку из банка, сколько времени надо было продержать деньги на счету? Т,Е. на какой срок одалживать сумму, требуемую для справки из банка ? Заранее благодарю за ответ.

Отправить комментарий

 
;