воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Галопом по Европам. Часть 2 – Юг Чехии и Австрия

Итак, примерно в 6 часов вечера мы покинули Прагу и продолжили путь на юг. Практически большую часть дороги мы ехали по магистрали. Нашей последней целью на сегодня было добраться до отеля, который находился недалеко от Брно. По магистрали ехали быстро и с комфортом, однако под конец навигатор указал свернуть с магистрали и ехать какой-то узкой извилистой дорогой. Дальше мы ехали уже через леса и редкие деревни. Атмосфера была как в фильмах ужасов: ночь, туман, лес и мы на узкой дороге. Туманы в той местности очень сильные – иногда уже через 5 метров абсолютная мгла.
Приехали мы часов в 9 вечера здорово уставшие. Нас встретил хозяин гостиницы – чех с прической в духе металла 80х. И тут нас ожидал сюрприз: он не знал ни английского, ни польского ни, тем более, русского языка. Все вопросы пришлось решать буквально на пальцах. Тем не менее, понимания достигли мы довольно быстро и спустя некоторое время мы держали ключи от заветного номера. Устали мы за этот день невероятно поэтому, после небольшого ужина, я ушел в свою комнату и уснул мгновенно.

Яна будила меня несколько раз. Когда я в конце-концов проснулся было 8 часов утра. И тут я с ужасом вспомнил, что вчера, уставший, я забыл поставить на зарядку аккумулятор камеры. Батарея еще не была окончательно севшая, но заряда оставалось меньше половины. Позавтракав, мы снова отправились в путь. Этот день обещал быть насыщенным не менее чем вчерашний.

Через несколько часов мы приехали к следующему месту, которое мы собирались посетить – Пунквенные пещеры. Одно из самых популярных туристических мест в Чехии и, по многочисленным отзывам, действительно удивительное место. В скором времени мы в этом убедились.

Экскурсия начиналась от Скалистой Мельницы – отправной точки, где можно купить билеты, посидеть в кафе или остановиться в местной гостинице. Тут мы купили билеты на вход в пещеры, а Саня и Яна еще и право на возможность фотографировать там. Я за фотосъемку решил не платить и, как оказалось в последствии, сделал правильно. От стартовой площадки с офисом, кафе, гостиницей и сувенирным магазином можно было доехать на специальном поезде, но мы решили прогуляться пешком и насладиться природой, которая тут действительно шикарна даже поздней осенью.

Подойдя к главному входу мы встретили группу поляков, которые ожидали своего экскурсовода. Поляки нас встретили очень приветливо, расспрашивали откуда мы и как нам тут нравится. Через несколько минут подошла экскурсовод и сказала, что экскурсия на русском языке будет позже. Но нам в этой группе очень понравилось и мы решили остаться. Группа это решение поддержала. Спустя еще 5 минут ожидания, нас пустили внутрь.

В пещерах я был впервые, хотя давно мечтал побывать. Еще в детстве, начитавшись о приключениях Тома Сойера, я представлял как иду по узким ходам, прохожу залы, осматриваю свисающие сталактиты… И вот, спустя 10 лет это случилось :) Правда, что бы туристы не повторяли подвиги героя Твена, экскурсионные дорожки здесь асфальтированы, имеют поручни на спусках и хорошо освещены.

Через некоторое время блужданий мы вышли в просторный зал с горным озерцом. Здесь группа остановилась, и можно было не торопясь пофотографировать. Тут мы во всей красе рассмотрели сталактиты и сталагмиты.
punkcave1

Практически все время экскурсии мы шли в хвосте, стараясь все получше рассмотреть и сделать побольше хороших снимков. Как-то я сильно отстав, фотографировал пещеру. Группы уже было не видно и не слышно, поэтому я старался сделать снимок побыстрее. В этот момент в пещере отрубили свет и все погрузилось в полнейшую тьму. Больше желания отставать у меня не было. :)

Сделав очередной поворот и спуск мы вышли на солнечный свет. То, где мы вышли, оказалось дно пропасти Мацоха. Мы были на дне самой крупной пропасти центральной и восточной Европы. Мацоха появилась из-за того, что обвалился потолок одной гигантской пещеры. В итоге появилась пропасть глубиной 138 метров. На дне течет речка Пунква.

Вид из глубины:

На этом экскурсия не заканчивалась. Вновь спустившись в пещеры, мы вышли к реке, где нас дожидалась лодка. К сожалению, лодка была рассчитана аккурат на польскую группу и нам пришлось ждать следующую лодку. Ждать пришлось недолго, и мы быстро в нее залезли. Тут уже рассказывали на чешском, поэтому большая часть рассказанного прошла мимо нас.

В конце нашего горного путешествия, весь путь до автомобиля мы обсуждали увиденное. Мы уже здорово замерзли и проголодались, а вокруг нас была все та же скалистая красота.

Дальше мы поехали в Леднице - еще одно место в Чехии, которое стоит посетить.

Приехав в городок, мы с Яной сразу вышли из машины и пошли осматривать окрестности. Саня же остался решать, куда поставить машину. На самом деле поставить ее было куда угодно, но стоянки тут платные. Рядом с местом парковки стоит специальный автомат, в который ты должен закинуть определенное количество крон и получить чек. При этом в разных местах нужно платить разную цену. Я бы вообще платить не стал – как-то пустынно выглядело это место, и проверять нас явно никто не собирался. Однако Саня – человек, который все неожиданности старается обходить за километр и делать все по правилам.
Когда наконец пришел Саша, мы двинулись вперед и, пройдя пару переулков, увидели то, к чему ехали:

Замок Леднице – сказочный дворец, имеющий великое прошлое. Ранее принадлежал князям Лихтенштейна.

Вокруг дворца – гигантский парк в английском стиле, который, к сожалению мы не смогли осмотреть – слишком мы замерзли.

После этого мы хотели посмотреть еще один замок. Замок так и не нашли, а вместо него попали на какую-то местную чешскую гулянку. Было много народа, все веселились, пели и танцевали.

А для детей интереснее всего пони :)

После мы разделились. Яна с Саней пошли выбирать рождественский сувенир, а я остался греться с чехами.

Не успели оглянуться, а уже смеркалось. Последний раз взглянув на приветливый городок, поехали к границе.
Через полчаса (а может и меньше), мы уже ехали по Австрии. Чешский язык на знаках, сменил немецкий, а вдоль дороги замелькали идеально ровные ряды деревьев.
Что интересно, в Австрийских городках, которые мы иногда проезжали дух Рождества чувствовался особенно сильно. Кругом висели гирлянды, венки с колокольчиками, настроение от этого всего сразу же поднималось.
Спустя несколько часов мы уже были в Вене. Уже стемнело, и это немного разочаровывало, по старым нашим планам, мы должны были пробыть тут весь день. Тем не менее, перспектива посмотреть на вечернюю Вену тоже радовала. Сразу же поехали в центр Старого Города.

До центра доехали по навигатору без проблем, а вот дальше началось... Мы хотели подъехать поближе к собору св. Стефана, и он нас повел прямо через все эти старинные улицы. Проехать там в принципе можно, но ехать можно всегда только в одну сторону, на всех поворотах стоят “кирпичи”. И вот, в одном месте, где запрета на поворот вроде бы не было, навигатор потребовал чтобы мы повернули. Поворачиваем. И сразу понимаем что выскочили на встречное движение. Улицы узкие - развернуться невозможно. А первым автомобилем, который ехал в нашу сторону была… австрийская полиция. Из машины тут же выходят два полицейских и направляются к нашему автомобилю. Все, думаем, влипли: немецкого не знаем, сказать ничего не можем. Один полицейский что-то говорит по-немецки, мы ничего не понимаем. И тут Саня спрашивает, “Do you speak English?”, на что получаем "Yes", и полицейский нам вежливо начинает объяснять что мы не можем так ехать и должны выехать назад. Мы извиняемся, говорим что не видели знака. Оба полицейских тут же перекрывают дорогу со всех сторон и дают нам спокойно выехать. Получив небольшую долю адреналина, поставили машину подальше и наконец идем гулять по центру Вены.

В Вене было довольно прохладно, тем не менее на площади Стефана, было очень людно: кругом сновали туристы и австрийская молодежь. На самом деле, это не удивительно, там действительно было на что посмотреть. Кстати, именно эта площадь почему-то является точкой отсчета автодорог из Вены.
Первым делом мы направились в собор, чьим именем была названа эта площадь – Собор Святого Стефана. Здание воистину впечатляющее и древнее, не зря оно является символом Австрии. Собор притягивает такое количество туристов, что чтобы не мешать обычным прихожанам, собор разделили решеткой. Туристы могут смотреть только из своей части. Решетку иногда открывают, но в этот день нам пришлось довольствоваться осмотром сквозь железные прутья.
0_3a7e8_6fd76eb2_XL
Внутри находится большое количество реликвий, в роде Пёчской иконы Богоматери. Под самим собором находятся древние катакомбы, в которых захоронено 11 тыс. человек.

Продолжив знакомство с реликвиями католического мира мы пошли в Церковь Святого Петра. В отличие от готического собора, эта церковь уже в стиле барокко. Да и сама  церковь посовременнее – была построена в начале 18 века. Однако посмотреть здесь было на что, тем более что никаких решеток тут не стояло, и можно было ходить, где тебе вздумается. Когда мы пришли, людей было не много, по всему храму раздавалась органная музыка. Внутри все было очень богато и красиво. Немного походив по костелу, я сел на лавку и стал слушать органную музыку. Как любителя клавишной музыки, живая органная музыка меня очень впечатлила. Так и хотелось сидеть вечно и слушать. На столике лежал листок, на котором объявлялось, что в этот день будет концерт музыки Моцарта. Начало, судя по информации, было через полчаса. Очень хотелось остаться и послушать, но так долго торчать на одном месте мы не могли. Нам еще и назад возвращаться как-то нужно было. Очень понравилась система продажи церковной атрибутики в церквях Вены: на входе стоят столы, на которых лежат диски с музыкой, свечи, иконы. Желающий что-то купить кидает деньги в специальный бокс как для милостыни и забирает то, что ему нужно. Причем за этим никто не следит, и все построено на доверии к людям.

Насмотревшись на соборы мы пошли дальше смотреть все, что попадалось у нас на пути. Чумной столб(на фотографии, перед ним запечатлены Саша и Яна), различные скульптуры и прочие достопримечательности. К сожалению, фотоаппараты у нас  разрядились и большинство того, что мы увидели сфотографировать мы не смогли.

Кстати, если вы вдруг будете гулять по центру Вены или Праги и вдруг внезапно вам захочется, простите, в туалет, и вы пойдете по привычке в ближайший McDonalds или еще какое-нибудь подобное заведение, то вас будет ожидать не очень приятный сюрприз. За вход в туалет вам придется заплатить. В Праге это не так много – всего лишь 5 крон, а вот в Вене уже 0.5 евро. Система там хитрая: на входе в туалет стоит турникет, кидаешь монетку, получаешь чек. Если ты посетитель ресторана, то потом, при заказе еды, просто предъявляешь чек и получаешь скидку на потраченную сумму.

Вид на р.Дунай, который разделяет Вену на 2 части
Сколько бы еще достопримечательность ни осталось не осмотренными, мы должны были возвращаться домой. Было уже довольно поздно а ехать до Вроцлава было прилично. В общем, стали мы выбираться домой. Нас снова вел наш навигатор и мы уже представляли как часам к 3 ночи окажемся у себя в общежитии в теплой постели. Но оказалось, что наши приключения еще не окончились.

Уже за Веной навигатор нас направил в какие-то непонятные дворы, проезжая по мрачным местам мы уже начали подумывать разворачивать, как увидели позади фары, следовавшие за нами. Тут впереди оказался тупик, и мы были вынуждены остановиться. Фары, оказалось, принадлежали полицейскому фольксвагену, из которого тут же вышел представитель охраны правопорядка. Да, на полицию нам сегодня определенно везло... Полицейский кое-как, но тоже разговаривал по-английски. Из его речи мы поняли, что автомобиль с польскими номерами в этом месту – это очень подозрительно. Мы тут же стали объяснять, что ничего не замышляем, а завел нас сюда навигатор. Смягчившись, полицейский дал нам выехать и показал дорогу. Выехав на дорогу мы обратили внимание, что фольксваген, тем не менее, продолжает следовать за нами – похоже, полицейский все же не до конца нам поверил. “Ну что ж, пусть проверяет”, подумали мы и поехали дальше. Спустя минут 15 такой поездки под конвоем, Саня случайно свернул не в тот поворот. А спустя минуту полицейский, сверкая мигалкой, требовал остановиться. Доверие к нам окончательно потерял и потребовал документы для проверки. Когда, наконец, все было проверено, он нас наконец отпустил уже окончательно. Впоследствии нам еще долго казалось, что полиция за нами следит, но больше нас никто не тревожил. После Австрии, с ее непонятным немецким и бдительной полицией, Чехия уже казалась нам почти родной. Мы еще много раз сворачивали не туда, плутали по чешским деревням, но в конце-концов пересекли еще одну границе и оказались снова в Польше.

Под утро мы уже ехали по Вроцлаву, ужасно уставшие, но полные самых разнообразных впечатлений. Саня высадил меня рядом с моей общагой, и я пошел спать. В этот понедельник на занятия мы не пошли.

Конец. :)

13 коммент.:

Alex комментирует...

Фуух, на конец-то я его дописал. Пост можно было смело делить еще на 2 части, но когда я об этом подумал, все уже было почти готово. Писал понемногу в течение недели. Если найдете ошибки - пишите, исправлю :)

toljan2 комментирует...

Красивые классные места.Навигатор хорош конечно,я всегда между городами и деревнями дублирую атласом,и как правило атлас точнее.

Екатерина Богуш комментирует...

Ах, Вена... Когда я там была, собор св. Стефана реставрировали. Сейчас, наверное, он еще лучше. А в Макдональдсе мы видели, как народ смело перепрыгивает через турникет и топает в туалет. :)

Alex комментирует...

Его и сейчас реставрируют, но я сфотографировал уже отреставрированную часть.
Да, перепрыгивать турникеты, мы как-то не додумались.

Аня комментирует...

Здорово))) Красотища!! Надо и мне что ли побывать там!! Пещеры очень понравились))
А полицейские как-то удивили-какие-то они там добрые)

Alex комментирует...

Тот, который нас преследовал был не очень добрый, а первые - да, вопрос решили быстро и цивилизованно. Хотя когда они вдвоем вышли, мы реально струхнули :)

Святослав Павлушин комментирует...

Отличный пост)
Однако ты прав - лучше в след. раз пиши несколькими маленькими, что б читателя поддерживать в тонусе)
Когда от тебя ждать следующую порцию историй?)

Alex комментирует...

Думаю, в пятницу начну писать. Эти 2 дня собираюсь потратить на подготовку к тесту. Но не позже, это точно :)

Роман Баценко комментирует...

Классный трип получился, интересно читать, спасибо=)
А сколько времени примерно вы провели исключительно в дороге до Вены?

Alex комментирует...

От Вроцлава до Вены 505 километров, вот и считай. Если не считать все остановки, часов 6-7 получится.

Tanny Novikova комментирует...

Ничего вам не было за то,что не пошл ина занятия?

Alex комментирует...

У нас с этим не на столько строго. Главная задача - это знать материал и сдать тесты и экзамены. К тому же это был первый раз когда я пропустил занятия.