воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Ответы на вопросы читателей. То, о чем я не успел или забыл рассказать в статьях


wroclaw_1
Всем привет! Снова воскресенье, и я созрел на новый пост. В последнее время мне пишет все больше людей интересуясь подробностями моей жизни в Польше. Поскольку многие вопросы повторялись, а мне уже немного надоело писать одно и тоже, на самые популярные из них я отвечу здесь.

Итак, поехали!


Как получилось, что я сюда попал?
Все началось зимой этого года. Я учился в Минске в университете информатики и радиоэлектроники и был немного разочарован в выборе специальности. В один день я понял, что совсем не хочу быть инженером-программистом. В то время я очень интересовался жизнью в других странах, читал книги и форумы о людях, которые живут где-то там. И вот, одним утром мне пришла в голову идея: а почему бы мне тоже не попробовать поехать за границу и испытать то, о чем я так много читал? В целом я ничего не терял: Минск мне уже здорово надоел, а интереса к моей специальности и методу ее преподавания у нас у меня уже не было.

Почему я выбрал Польшу? Сколько времени я все это обдумывал?
С этого времени я начал активно собирать информацию о возможностях жизни и учебы. Моими главными критериями поиска были: качество жизни, стоимость и качество образования. Безусловно, в первую очередь мне были интересны страны Европейского Союза, на них я и ориентировался. Как-то блуждая в интернете я наткнулся на статью одного парня на довольно известном сайте о жизни за границей. Заинтересовавшись, я начал искать информацию о Польше и Вроцлаве. И то, что я увидел меня очень впечатлило. После этого я уже не сомневался не только в какую страну я поеду, но и даже в какой город. Естественно, решение стояло за родителями, т.к. без их поддержки бы ничего не вышло. И они меня поддержали. На самом деле, это я им невероятно благодарен.

Где учусь и где собираюсь?
В данный момент я учусь на подготовительном курсе во Вроцлавской политехнике. Здесь я интенсивно изучаю польский, а в следующем семестре еще будут дополнительные предметы, такие как математика, истории Польши, география и др. После этого курса я собираюсь поступать на специальность IT в бизнесе, скорее всего во Вроцлаве.

Что это за подготовительный курс, на котором я учусь и для чего он нужен?
Многие университеты предоставляют обучение на специальных курсах, на которых вы можете выучить язык на высоком уровне, а так же подготовиться к поступлению в польские учебные заведения. Мой подготовительный курс стоит 2000 евро и он является одним из лучших в Польше и при этом относительно недорогим. Люди, с польскими корнями могут поступить на эти курсы бесплатно, однако для этого они должны уже более или менее знать польский. При многих польских посольствах устраивают вступительные экзамены, при успешной сдаче которых, человек с польскими корнями поступает учиться сюда. Если же польские корни у вас есть, но польского вы все же не знаете, вам предоставляется 30% скидка на обучение. Группы здесь делятся по уровням. Так например китайцы и русские учиться в одной группе не могут, т.к. и к тем и к другим нужен свой подход. Русскоязычные, сдавшие экзамен, так же не будут учиться с русскоязычными-новичками. Хотя в нашу группу недавно перевелись 2 девушки из Казахстана, так как их уровень соответствовал больше нашей группе.

Как дается польский язык?
Учить польский язык не сложно, но и в нем достаточно своих заморочек. Самая главная особенность изучения польского языка русскоязычными, это одностороннее восприятие языка при общении. В большинстве своем белорусы, русские, украинцы, понимают польскую речь, даже не изучая ее, однако, когда они пытаются что-нибудь сказать на своем языке или просто со своими языковыми особенностями, для поляков это звучит на столько криво, что либо они вообще ничего не понимают, либо понимают, но с большим трудом.

Как складываются отношения в обществе? Как поляки относятся к русскоязычным?
В основном очень хорошо. Меня не раз поляки выручали во всяких житейских проблемах. Они всегда охотно покажут вам дорогу, если вы собьетесь в пути. Естественно, в любой стране есть люди хорошие и не очень. Мне пока встречались в большинстве своем только люди хорошие, хотя, возможно, мне просто везло. Что качается иностранных студентов, то тут вообще все очень здорово. Такого количества иностранных друзей у меня еще никогда не было.

Сколько стоит обучение?
Обучение в Польше в целом дороже чем в странах СНГ. Цена колеблется от 700 евро до 2500 и выше. Как правило, в частных университетах цены ниже чем в государственных, однако качество образования у них все-равно достаточно высокое. В государственных вузах обучение в среднем начинается от 1500 евро.

Стоимость проживания.
Стоимость проживания в Польше одна из самых низких в Евросоюзе. Так, для комфортной жизни здесь достаточно 150-200 евро + стоимость жилья. Стоимость платы за общежитие составляет 65 евро в месяц. По сравнению с Беларусью – это дорого, однако и качество польских общежитий совершенно иное.
Как житель Беларуси, я могу сказать, что до кризиса у нас, цены были абсолютно одинаковые. Сейчас же жить здесь стало в 2 раза дороже относительно нашей страны.

Какие планы на будущее? Собираюсь ли я оставаться в Польше?
В ближайшее время определенно да. Как минимум до тех пор, пока не получу диплом бакалавра, а потом посмотрим. Но жить мне тут нравится. Вообще, я такой человек, что меня все время тянет в новые края. Моя душа постоянно требует перемен :)

Вот и все, вроде бы на все ответил и все расписал. Если что-то забыл или просто не написал, пишите. Но если это вопросы не личного характера, пишите лучше в комментарии, что бы это могли прочитать все желающие, им ведь тоже интересно.

13 коммент.:

Роман [Mr.Visor] Ахремко комментирует...

Лучше не парься - создай отдельную страницу под названием "F.A.Q." и продублируй всё ещё разок там. Потом ещё не раз будешь эту страницу обновлять! ;)

Alex комментирует...

Да, была такая идея, но там посмотрим :)

ольга комментирует...

Уточни пожалуйста, стоимость обучения ты указал это за курс или в месяц от 750 долл?спасибо заранее

Alex комментирует...

От 700 евро - стоимость обучения в Польше(как правило в частных вузах)

ольга комментирует...

в месяц?

Alex комментирует...

За год конечно :)

Nastya комментирует...

а вообще дал ли тебе что-нибудь 1 год в Минске ... или это зря потраченное время? И что нужно было тебе сдавать , чтобы поступить на подготовительный курс?

Alex Evsukov комментирует...

Дал жизненный опыт (в первую очередь самостоятельной жизни), там я познакомился с отличными ребятами, с которыми я до сих пор стараюсь держать контакт, ну и дал некоторое представление о нашем высшем образовании.
Чтобы поступить на подготовительный курс сдавать ничего не нужно, прием основан на школьном аттестате либо дипломе другого учебного заведения.

Mina комментирует...

Здравствуйте,

Пожалуйста подскажите как записаться на подготовительный курс во Вроцлавской Политехнике

Alex Evsukov комментирует...

Напишите на alicja.kolodziej@pwr.wroc.pl

Mina комментирует...

А на каком языке надо написать?

Alex Evsukov комментирует...

На польском либо на английском. Русского, они к сожалению, не понимают.

Mina комментирует...

Понятно, спасибо)

Отправить комментарий

 
;